РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Преосвященного Серафима, епископа Белевского и Алексинского

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ

Преосвященного Серафима, епископа Белевского и Алексинского духовенству, монашествующим  и всей православной полноте Белевской епархии.

Свет нам возсия, Христе Боже, Твое пришествие,

Свет от Света, Отчее сияние, все творение просветил еси.

Всякое дыхание хвалит Тя, образ славы Отчия:

Сый и прежде Сый, и возсиявый от Девы, Боже, помилуй нас.

(стихира праздника на «Господи, воззвах»).

 

Возлюбленные о Господе всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

Милосердным Промыслом  Божиим мы вновь соприкасаемся с достойного всякой радости и молитвенного прославления Божественного деяния — пришествия в мир Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Исполняется древнее пророчество «ветхозаветного евангелиста» пророка Исаии: «Се, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог». (Ис 7,14; Мф,1,23).

Как знак совершившегося Боговоплощения, на небе явилась Вифлеемская звезда, возвестившая человечеству о рождении Спасителя мира, о явлении на земле Сына Божьего.

Святитель Филарет Московский так говорит о событии Рождества Христова: «…приходит, наконец, долгая ночь греха и ожидания всемирного и утренний свет проникает во мрак ветхозаветного Святилища, отверстого не столько к ежедневному, сколько к вечному Востоку. Небесная  манна иссыпается из стамны, её сокрывавшей. Жезл Иессеев прозябнет вместо увядающего жезла Ааронова. Христос рождается… Новый Адам исходит из девственной земли. Жена, источник проклятия износит росу благословения, является истинный Ной…, безродный Мелхиседек, рожденный без матери, рождается без отца и приходит наследовать Царство и священство вечное».

В Рождестве Христовом вечное соединяется с временным, всесовершенное с ограниченным, Несозданное со Своим созданием, Самосущее с ничтожным.

Господь Иисус Христос в Своём Воплощении таинственным образом соединяет Божественную и человеческую природу, являя миру таинство обожения человека. Само Боговоплощение явилось тем начальным моментом, который, простираясь из всех учеников Господних, призывает на корабль спасения — Церковь Христову, всё человечество. Говоря о смысле Боговоплощения, священномученик Ириней, епископ Лионский, свидетельствует: «Сын Божий стал Сыном человеческим, чтобы и человек стал сыном Божиим». Только благодаря Воплощению Господа каждый человек имеет возможность обновления жизни. Но спасение не является односторонним актом, о чём вновь и вновь свидетельствует нам Святая Церковь. Явив нам дар Божественной любви и милосердия Своего, Господь призывает всех своих учеников принести плоды, достойные имени христианина. Он побуждает нас принести плоды веры и благочестия, приглашает нас быть соработниками Его в жизни Церкви.

С чувством благодарения Спасителю, «нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася», с твёрдым устремлением потрудиться во славу Божию, припадём ныне к убогим вифлеемским яслям, испрашивая благословения и укрепления от Предвечного Богомладенца Иисуса Христа всей полноте Его Святой Церкви, дабы быть всем нам в «мире, благочестии и чистоте».

Сердечно поздравляя всех Вас с великим и мироспасительным праздником Рождества Христова, желаю, дабы грядущее Новолетие Благости Божией стало благоприятным для служения близким и спасения наших бессмертных душ.

Божией милостию, смиренный

+ СЕРАФИМ, епископ Белевский и Алексинский.

Рождество Христово 2018/2019 года

Богоспасаемый град Белёв.