Действующие храмы

СВЯТО-СЕРГИЕВСКИЙ ХРАМ ГОРОДА ПЛАВСКА

 

   Плавск известен с 1540 г. как село Сергиевское, названное по церкви во имя преподобного Сергия Радонежского Чудотворца. С 18 в. принадлежало князьям Гагариным. В 19 в. крупное торговое село. В середине XVIII века старый деревянный храм на Крапивенском погосте пришел в полную негодность и Сенатским Указом от 3 мая 1767 года князьям Гагариным разрешается постройка нового храма близ усадьбы.

     В 1774 году каменный, холодный, с деревянным куполом храм во имя преподобного Сергия закладывается у входа в усадьбу со стороны торговой площади. При его освящении были перенесены вся церковная утварь и реликвии, хранившиеся в старом храме, в том числе и антиминс, освященный еще в XVII веке. В таком виде храм просуществовал до 1860 года.

    В этом и последующих годах переделана была западная часть храма и устроена колокольня. Таким образом, в середине 1860-х была устроена двухпридельная теплая трапезная церковь с колокольней, для которой купцом Б.Ф.Черемушкиным в 1845 году за 3,5 тысячи рублей в Страсбурге были куплены часы, которые отбивали время до 1938 года. Наконец, после устройства трапезной части храма в 1868 году приступили к реконструкции центрального основного объема, который был освящен 20 июля 1876 года. Приделы трапезной были освящены во имя иконы Казанской Божьей Матери и Святителя и Чудотворца Николая. Вся реконструкция храма середины XIX века была произведена на средства князя С. С. Гагарина, сергиевских купцов Черемушкина, Сазонова, а также на средства прихожан.

   Именно в таком виде храм Сергия Радонежского Чудотворца дошел до наших дней. Обращают на себя внимание и поражают его размеры, диаметр барабана и купола основного объема. Они по истине столичные: редко в каком городе можно найти храмы подобных габаритов.

   Изюминка церкви — ее главный иконостас. Он выточен из прекрасного сероватого, матового, белого уральского камня Сергиевскими мастерами — каменотесами и имеет композицию, подобную иконостасу главного храма Троице-Сергиевой лавры. Белокаменные иконостасы — также большая редкость, на территории Тульской губернии это, пожалуй, единственный пример.

   В 1938 году храм был закрыт. С этого времени теряется след механизмов и деталей уникальнейших часов; интерьеры же церкви пострадали отчасти, иконостас остался цел, но во время войны погибла большая часть икон XVII-XVIII веков.

Сейчас Богослужения совершаются ежедневно утром и вечером. В штате храма три священника. Регулярно священник посещает для духовного окормления заключенных в тюрьме.  При храме имеется Воскресная школа для детей.  В 2014 по федеральной программе посвященной 700ти летию со дня рождения прп. Сергия Радонежского, храм был отреставрирован, и преображен.

lapti-iz-trubochek

ХРАМ В ЧЕСТЬ ВСЕХ СВЯТЫХ НА ГОРОДСКОМ КЛАДБИЩЕ Г. ПЛАВСКА

Храм построен исключительно на пожертвования прихожан и предпринимателей Плавского района. Он одноименный с храмом, который находится на старом кладбище г. Плавска. Освящен 6 июня 2018 года Преосвященнейшим Серафимом епископом Белевским и Алексинским.

lapti-iz-trubochek

ЧАСОВНЯ ВО ИМЯ БЛЖ. СТАРИЦЫ МАТРОНЫ МОСКОВСКОЙ 

С. СОКОВНИНО ПЛАВСКОГО РАЙОНА

IMG_8347-1

  Храм находился в селе под названием Богородицкое-Жадома, что находится в 30 верстах от Черни. Происхождение названия села известно только наполовину: первое – по имени находившегося здесь  храма в честь иконы Божией Матери Одигитрия, а второго – неизвестно. Деревянный храм с колокольней был построен в 1799 году, на пожертвования местных помещиков и прихожан. Имел три придела: центральный был во имя образа Божией Матери Одигитрия, правый придел – во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла, левый придел – во имя Всех Святых.

   Центральный придел во имя образа Божией Матери Одигитрия, освятили со времени постройки храма в 1799 году, правый придел во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла освятили в начале XIX века, левый же придел  во имя Всех Святых освятили в седине 50-х годов XIX столетия. В храме имелись особо чтимые образы Божией Матери Одигитрии и Казанской, Святителя Николая чудотворца, апостолов Петра и Павла и икона Всех Святых. Штат храма состоял из священника, диакона и псаломщика. Приход храма состоял из нескольких крупных сел. При храме в 1875 году открыли земскую школу, которую впоследствии, в 1884 году, преобразовали в церковно-приходскую. Так же при приходе были открыты три школы обучения грамоте.

   В Советские годы, храм был закрыт и разрушен до основания. Спустя несколько лет после разрушения храма, село было переименовано в Соковнино, и территориально передано в Плавский район Тульской Области.

   В начале 2010-х годов, один из местных жителей на месте где был храм, начал строительство часовни. 24 июля 2014 года, епархиальным архиереем владыкой Серафимом Белевским и Алексинским, эта часовня была освящена в честь блаженной Матроны Московской. И с этого дня, в часовне регулярно совершаются молебны, панихиды и другие богослужения.

lapti-iz-trubochek

ХРАМ В ЧЕСТЬ СВЯТОЙ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ С. ИВАНОВКА ПЛАВСКОГО РАЙОНА

Деревянный храм во имя Живоначальной Троицы был построен в 1771 году тщанием священника Иакова Ильина. В 1885 году храм был обложен кирпичом на средства крапивенского мещанина Гололобова Т.М., который выстроил каменную колокольню. Земли при храме было 36 десятин. Трапезная церкви построена в 1910 году с помощью монарших щедрот 1000 рублей. Церковь построена в 1916 году тщанием личного почётного гражданина г.Москва Платунова при помощи средств от Св. Синода в сумме 1500 рублей и при длительном участии прихожан местных крестьян.

В годы Советской власти здание церкви было разрушено до основания. Из храмового кирпича было построено здание местной основной  школы.

Меценатом и строителем нового храма стал фермер Антон Храбров, прародители и родители которого жили на этой  земле. 3 июня 2017 года, в день Троицкой родительской субботы, Преосвященнейший Серафим епископ Белевский и Алексинский совершил освящение новопостроенного храма.

lapti-iz-trubochek

ХРАМ В ЧЕСТЬ ИВЕРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ПОС. ТЕПЛОЕ

ТЕПЛО-ОГАРЕВСКОГО РАЙОНА

   Каменный храм в честь Иверской иконы Божьей Матери с приделом во имя Свтятителя и Чудотворца Николая построен в 1874 г. на средства прихожан. Церковь отстроена тщанием штабс-капитана Смидовича Викентия Михаиловича(сведения из прошения храмостроителя епископу Тульскому и Белевскому Никандру о разрешении на постройку), имеются сведения о выдаче храмозданной грамоты, приходо-расходной и сборной книг, расписки жителей близлежащих населенных пунктов о согласии стать прихожанами новой церкви и оказать посильную помощь – от 21.07.1865 г. (Архив храма)

  В 1874 г. храм вчерне был закончен и осмотрен тульским архитектором Бочарниковым  Александром. Приделы освящены: в 1875 г. — во имя Свт. Николая, в 1881 г. — во имя иконы Иверской Божией Матери, в 1900 г. — во имя Всех Святых. Открыто ЦП Попечительство в 1897 г., председателем оного состоял местный прихожанин чернский мещанин БУРЦЕВ Михаил Александрович.  Земли при храме было 36 десятин.

      В приход храма в 1895 г. кроме села входили: д. Марьино (в 2 верстах) и д. Хомутовка (в 1 версте), сельцо Малая и сельцо Большая Красавка (в 6 верстах), сельцо Озерна (в 4 верстах), сельцо Петровский Хутор (в 4 верстах) с общим населением 7 человек.

     В 1913 г. общая численность прихожан составляла 2446 человек, в самом с. Теплое проживало 702 человека. В селе была земская двухкомплектная школа. В 1892 г. в деревнях Хомутовка и Марьино были открыты школы грамоты, а в 1893 г. такая же школа была открыта в сельце Озерна с самостоятельным помещением. В начале XX в. церковь была великолепным созданием архитектуры и внутреннего убранства. При церкви имелся хор. в котором пели селяне».  У Свято-Иверского храма имеются захоронения.

    В данный момент в храме совершаются богослужения. Стараниями настоятеля храма, совершаются реставрационные работы и работы по благоустройству территории.

lapti-iz-trubochek

СВЯТО-УСПЕНСКИЙ ХРАМ С. НАРЫШКИНО

ТЕПЛО-ОГАРЕВСКОГО РАЙОНА

    До середины 18 века была в селе деревянная церковь в честь апостолов Петра и Павла, и село носило название Петровское. Деревянная церковь сгорела, на ее месте была построена часовня, которую затем при Советской власти разрушили. Весь 18 век село принадлежало Семену Кирилловичу Нарышкину, четвероюродному племяннику Наталии Кирилловны Нарышкиной, матери Петра I. Отсюда и название села.

   Каменная церковь во имя Успения Божией Матери с южным пределом была построена в 1794 году на средства бригадирши Леонтьевой. В 1857 году на средства московской Голицынской больницы церковь была расширена за счет пределов. Полностью перестроена трапезная. Было открыто голицынское училище (обучали чтению, письму, катехизису и арифметике), в котором преподавали священники из Свято-Успенского храма. В 1862 году обучалось 58 мальчиков.

   Сведений о священниках очень мало. В конце 19 века служил о.Иоанн Мерцалов.Возле храма две могилы. Здесь похоронен отец Иоанн с матушкой( дата смести точно неизвестна). В 1930 году приехал о.Иоанн Быковский(рожд.1879 г). Известно, что 5 мая 1937 года он был арестован, а 10.02.1938 –расстрелян. В период 37-47 гг.церковь была закрыта В ноябре 1941 г село было захвачено немцами, а церковь немцы использовали, как наблюдательный пункт. В 1947 году, 3 сентября, церковь была снова открыта. Службы проходили в доме Лаврухиных. Летом 1948 года после частичного ремонта службы в храме восстановились. С 1.01.1967 г по 2004 год здесь служил о.Михаил Казачинский.   С 2008 года настоятелем храма является иерей Сергий Сальников.

   С незапамятных времен в селе бьет родник. Во второй половине 70-х гг. Всероссийским обществом охраны природы источник был объявлен памятником природы. Его происхождение связано с уникальным геологическим строением местности. Под ним, по всей вероятности, огромное озеро на глубине около 70 метров, покрытое каменной плитой, разлом этой плиты дал жизнь мощному роднику, вышедшему когда-то на поверхность. Так и образовался огромный колодец диаметром в несколько десятков метров с родниковой водой Родник такой мощный, что водяных ресурсов хватало на то, чтобы своей энергией заставить работать колхозные мельницу и шерстобойню в середине 50-х гг .

  Вода источника имеет уникальный состав, в ней мало солей и она кристально прозрачна. Но главное в ней то, что она обладает огромной целительной силой. По множеству свидетельств, здесь получают исцеления не только от телесных недугов, но и душевных. Удивительная сила источника, его уникальность и послужили причиной строительства купели в 2005 году. Освящен источник 19 декабря 2005 года по благословению правящего архиерея в честь святителя Николая , так как по чудесному совпадению строительство купели было завершено в день его памяти.

lapti-iz-trubochek

СВЯТО-ПОКРОВСКИЙ ХРАМ ПОС. ЧЕРНЬ

   Чернь лежит при речке того же имени, в 93 верстах от Тулы и в 9 верстах от станции Чернь Моск. – Курской ж. д. В санитарном отношении город находится в весьма благоприятных условиях, благодаря своему положению на полугорке, обилию в нем садов и леса в недалеком расстоянии от города.

   Чернь основана была Иоанном Грозным и упоминается под 1578 г. в числе сторожевых пунктов, построенных московским правительством против набегов крымских татар. Еще в 1760 г. в Черни существовали остатки деревянной крепости этого города с башнями, бойницами и воротами, теперь нет ни малейшего следа этих укреплений.

  При Петре I Чернь была приписана к корабельным делам и в 1708 г. была причислена к Азовской губернии; в 1719 г. отнесена к Орловской провинции Киевской губернии, в 1766 г. к той же провинции Белгородской губернии, в 1777 г. причислена к Тульскому наместничеству, в 1797 г. была, как город, упразднена и обращена в казенную волость, в 1802 г. снова восстановлена с значением уездного города Тульской губернии.

  В церковном отношении Чернь до 1775 г. причислялась к Крутицкой епархии, с этого года отошла к Коломенской, а с 1799 г. вошла в состав Тульской епархии. В Черни 3 000 жителей и 3 церкви.

Кроме городской части, в состав прихода Покровской церкви входят части Казачьей слободы и часть деревни Крестовых выселок в 7 верстах от храма. Всех жителей в приходе 407 муж. пола и 397 жен. пола, городские жители по преимуществу занимаются прасольством ( прасол — оптовый скупщик скота и разных припасов, обычно мяса, рыбы для перепродажи), жители деревень земледелием.

   Время образования прихода неизвестно. Настоящий приходский храм во имя Покрова Богородицы каменный, с двумя приделами в трапезной церкви – во имя Василия Великого и во имя всех Святых, строился с 1818 г. по 1856 г. Прежде построена была трапезная церковь с приделом в честь Василия Великого в 1818 г. тщанием купца В. М. Сотникова с помощью прихожан и доброхотных дателей. В 1838 г. была построена старанием того же Сотникова и прихожан настоящая церковь, освященная в 1843 г. В 1851 г. при церкви устроена была каменная колокольня, наконец, в 1856 г. в трапезной церкви усердием Чернской дружины № 88 устроен придел во имя всех Святых. В последующее время существенных изменений в храме не было.

   Во времена лихолетья в 1937 году храм был разграблен и закрыт. В годы Великой Отечественной войны в стенах храма содержались военнопленные. И только в 1947 году на праздник Святой Пасхи в церкви возобновлены богослужения.

  С мая 2002 года и по настоящее время в храме ежедневно совершаются богослужения: Литургия и уставные службы.

 lapti-iz-trubochek

ХРАМ ВО ИМЯ СМОЛЕНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

С. БРЕДИХИНО ЧЕРСКОГО РАЙОНА

   Село Бредихино расположено по обеим сторонам реки Черни в расстоянии 100 верст от г. Тулы и в 9-ти от Черни, в местности, благоприятной в санитарном отношении, благодаря обилию леса, лугов и садов в окружности. Объяснить происхождение названия села с точностью нет возможности, предполагают, что оно произошло от первого владельца этого села, некоего г. Бредихина. Кроме этого названия, село называется Никитским по бывшему в нем храму, неизвестно когда и кем построенному во имя вел. Никиты.

  Время возникновения прихода неизвестно, в настоящее время, кроме села, он состоит из сельца Бунакова и деревни Агибаловой. Всего населения в приходе 570 муж. пола и 599 жен. пола, в том числе более 100 человек военного звания. Существующий в настоящее время храм в селе, во имя Смоленской Божией Матери, каменный, построен в 1869 г. тщанием дворян трех братьев Константина, Сергея и Ивана Раевских при пособии со стороны доброхотных дателей. Иждивением тех же братьев Раевских устроены и придельные алтари в храме во имя Всех Святых с правой стороны в 1878 г. и во имя св. вел. Никиты с левой в 1872 г. Храм существует в первоначальном своем виде до настоящего времени. В 1894 г. было поновление всех его иконостасов на пожертвования дворян Михаила и Марии Ермоловых и Дмитрия Трепова.

  Причт состоит из священника и псаломщика, пользуется процентами с 100 руб. и церковной землею в количестве 36 десятин 135 сажень, из коих усадебной 2 десятины 954 сажени, луговой 3 десятины 1814 сажень и 2 десятины неудобной. Почва земли суглинковая. При церкви с 1885 г. открыта школа грамоты.

  В годы гонений на Церковь храм был разграблен и закрыт. Потом использовался как склад для хранения отходов. С 1996 по сегодняшний день года находиться в состоянии реставрации.

lapti-iz-trubochek

ХРАМ ВО ИМЯ СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО

С. МАЛОЕ СКУРАТОВО ЧЕРНСКОГО РАЙОНА

3b4180b43fac19b3173c2b3bcb007cef

    Село Малое Скуратово находится на старой Московско-Киевской большой дороге в расстоянии 85 верст от Тулы, в 17 верстах от Черни и в полуторах верстах от станции Скуратово Моск.-Курской ж. д. Местность села представляет исключительно равнину, лишенную леса и реки.

   Приход с. Малого Скуратова возник в 1877 г., до этого времени Скуратово существовало как сельцо, очень древнее по времени своего первоначального существования. По преданию, сельцо было поместьем Малюты Скуратова, временщика Иоанна Грозного. Ранее 30-х гг. текущего столетия владельцем этого сельца был дворянин Дмитрий Александрович Скуратов, вероятно, потомок Малюты Скуратова. У него хранились жалованные грамоты царя Иоанна Грозного, написанные золотыми буквами в виде холста, накатанные на скалках. Грамоты эти, по словам старожила Меделенкова, были уничтожены пожаром. Так как сельцо это отдано было во владение младшему сыну Малюты, то оно и стало называться Малым Скуратовым. Сохранившееся еще название Степное Скуратово объясняется степным характером занимаемой им местности. Но почему в некоторых документах село называется Ивановским, неизвестно.

  До 29 декабря 1876 г. прихожане сельца Скуратова причислены были к приходам сначала к Б. Скуратову и Спасскому Ершову, а с 1845 г. к приходу села Знаменского-Девочкина. Неудобство сноситься со своим приходским храмом, особенно в половодье, было побуждением для жителей сельца Скуратова к постройке собственного храма. 29 декабря 1876 г. приход получил свою настоящую организацию. В состав его, кроме села, входят деревни Есина и Федуловские выселки. Всех прихожан числится муж. пола 722 и жен. пола 733 души.

  Приходский храм построен во имя св. Александра Невского. Храм построен в ознаменование освобождения крестьян от крепостной зависимости, а потому, он и посвящен имени святого, соименнованного царю освободителю Александру II, а приделы его посвящены именам св. апостола Архипа, память которого бывает 19 февраля, в знаменательный день освобождения крестьян, и св. Николая Чудотворца в память храмового праздника, когда прихожане причислялись еще к приходу с. Большого Скуратова.

  Храм выстроен каменным зданием на средства прихожан, при особых пожертвованиях со стороны чернского купца А. К. Кочетова, тульских купцов братьев Васильковых и князя Виктора Васильевича Кугушева. 29 декабря 1876 г.храм был освящен. Придельный алтарь по правую сторону главного, во имя ап. Архипа, освящен 6 августа 1878 г., по левую сторону во имя Чудотворца Николая, освящен 8 сентября 1879 г. Кроме того, устроены два придела в трапезной части храма: с южной стороны во имя св. праведной Елизаветы освящен 30 июня 1885 г., с северной во имя мчк. Виктора, в честь ангела князя Кугушева, который особенно много потрудился по части благоустройства храма. Придел этот освящен 5 июля 1889 г. Из икон храма особенного внимания заслуживает икона св. Александра Невского в серебряной, чеканной ризе, с накладным золотом на краях, работы Сазикова. Икона пожертвована ко дню освящения храма Императрицею Марией Александровной.

  Причт состоит из священника и псаломщика, для помещения причта имеются церковные дома. Причт пользуется процентами с 140 руб. Земли церковной 36 десятин. В селе с 1884 г. существует церковно-приходская школа, кроме того, в 1889 г. такая же школа открыта при станции Скуратово Моск.-Курской ж. д.

  В настоящее время, храм находится в процессе реставрации. В  интерьере храма сохранились фрагменты настенной живописи 19 века. 9 октября 2013 года на колокольню в храме водружен 12 метровый шпиль.

lapti-iz-trubochek

ХРАМ ВО ИМЯ РОЖДЕСТВА  ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

С. БОЛЬШОЕ СКУРАТОВО ЧЕРНСКОГО РАЙОНА

  Село Большое Скуратово расположено на довольно возвышенной, лесистой местности в 105 верстах от Тулы в 6 верстах от Черни по направлению к югу и в 2 верстах от станции Чернь Московско-Курской железной дороги. На берегу оврага против церкви, возвышался, в виде замка, дом князя Шаховского, окруженный большими садами, что придает местности красивый вид. Реки в селе нет, и ее отсутствие заменяется до некоторой степени колодцами и прудами. Свое название, по темному народному приданию, село ведет от исторического имени Малюты Скуратова, который будто бы дал его во владение своему старшему сыну и назвал его Большим Скуратовым, в отличие от Малого Скуратова, в 18 верстах расстояния, данного младшему его сыну. Подтверждением этого предания может служить то обстоятельство, что последующие владельцы как Большого, так и Малого Скуратова носили фамилию знаменитого временщика Грозного. Капитан флота Алексей Иванович Скуратов известен в истории села Большого Скуратова уже в половине 18 столетия, как храмостроитель; а в Малом Скуратове до 30-х годов 19 столетия был представитель рода Скуратовых Д.А. Скуратов. У граждан Скуратовых, по словам старожилов, до последнего времени хранились жалованные грамоты Иоанна Грозного их знаменитому предку, написанные золотыми буквами и свернутые на скалках, что, очевидно, еще более удостоверяет правдивость народного предания. Если это же так, то село имеет за собой почтительную древность; когда же собственно вокруг него образовался приход, сказать трудно; однако уже в 1767 году был построен приходской храм. В настоящее время состав прихода, кроме самого села, исчислялся двумя селениями: Спасским и Медвежьим.

  Каменный приходской храм, с такою же колокольнею построен, как уже выше было сказано, Иваном Алексеевичем Скуратовым в1767 году, в нем три престола: в настоящей во имя Рождества Пресвятой    Богородицы и в придельных во имя Святого и Чудотворца Николая и во имя Святого Алексия, Митрополита Московского. В 1850 году храм был капитально обновлен на средства князя Ивана Леонтьевича Шаховского.

  В Советские годы, храм утратил свою колокольню и пришёл в запустение. В настоящее время, храм находится в процессе реставрации. Около храма обустроена территория, а также выстроена новая деревянная колокольня на пожертвования прихожан храма.

lapti-iz-trubochek

СВЯТО-УСПЕНСКИЙ ХРАМ 

С. НИКОЛО-ВЯЗЕМСКОЕ ЧЕРНСКОГО РАЙОНА

   Приход этого села занимает довольно неровную, частью гористую, частью низменную местность, при впадении реки Роски в реку Чернь. В реке Чернь, в том месте, где переезжали ее в брод была найдена икона Святителя Николая, к которой , как чудотворной , отнеслась народная вера .Эта икона и дала название приходу. Название же Вяземского происходит от фамилии князей Вяземских ,живших в приходе. Время образования прихода Николо-Вяземского неизвестно .В настоящее время приход ,кроме самого села , состоит из деревень Плотицына ,Александровки или Протасовки ,Сенникова, Сидоровой, Круглой Поляны .Всего населения в приходе 1039 мужского пола и 1075 женского пола .

   До 1824 года в приходе существовал деревянный храм во имя Успения Божьей Матери , построенный не известно когда и кем .В указанном году храм этот сгорел. В течение 12 лет приход оставался без храма: богослужения совершались причтом в храме соседнего с.Бобрики. В 1836 году на средства графа Николая Ильича Толстого и прихожан построен настоящий каменный храм во имя Успения Божьей Матери , но без колокольни . В 1869 году начаты постройкой каменная колокольня и теплый придел во имя Святителя Николая на средства церковного старосты гвардии подпоручика Н.Н. Волкова и прихожан. Но за недостатком средств , постройка эта была приведена к концу только в 1884 году.

   Антирелигиозная волна, прокатившаяся по всей России после революции, не миновала и этих мест. В 1917 году крестьяне сожгли дом Толстых, а 11 сентября 1932 года Мособлсовет вынес решение о закрытии храма. По благословению епископа Тульского и Белевского Кирилла с апреля 2002 года начались регулярные богослужения. Первая Божественная Литургия была совершена в день Благовещения Пресвятой Богородицы 7 апреля 2002. В настоящее время богослужения совершаются в праздничные и воскресные дни.

lapti-iz-trubochek

СВЯТО-ВВЕДЕНСКИЙ ХРАМ

С. ТУРНЕГЕВО ЧЕРНСКОГО РАЙОНА

  Существует с 1784 года. В 1795 — 1806 г.г. была перестроена на средства помещика Николая Алексеевича.Тургенева, деда писателя И.С.Тургенева. Храм каменный во имя Введения во Храм Пресвятой Богородицы. На постройку церкви дед писателя первоначально истратил 15 тысяч рублей серебром (позднее он расширял и достраивал ее в память своей погибшей дочери Параскевы), ему даже пришлось продать одно из своих имений.

  3 сентября 1861 года храм был освящен. Н.А. Тургенев поместил в церкви семейную реликвию — серебряную икону «весом в 6 с половиной фунтов», которую предки Тургенева берегли на протяжении многих поколений. В настоящее время храм восстанавливается.В храме два придела: правый – во имя Святого и Чудотворца Николая, левый – во имя преподобной Параскевы; оба придела были освящены в 1807 году.

  Внутренняя отделка храма была завершена только в 1861 году на пожертвования Николая Николаевича Сухотина, генерал-лейтенанта, помещика сельца Петровского, а также средства церкви и прихожан.

  В 1920 году закрыт и разграблен. В хозяйственных нуждах не использовался. Передан Церкви в 2012 году. В 2013 начата реставрация.