Паломническая поездка по монастырям Калужской земли

DSCN0166

Группа прихожан Белевского епархиального паломнического центра, по благословению руководителя отдела, благочинного церквей Тепло-Огаревского, Плавского и Чернского районов, настоятеля Свято-Сергиевского храма города Плавска иерея Антония меркулова совершили паломническую поездку в Свято-Георгиевский Мещовский мужской монастырь Калужской и Боровской епархии.

DSCN0172

Эта обитель первоначально была построена в XV веке, а вXVII веке стараниями Евдокии Стрешневой, вышедшей из этих мест обитель стала возраждаться. Последнее возрождение начато с 2001 года. При входе в монастырь паломники видят памятник с подписью » Под кровом династии Романовых». В монастыре паломники смогли помолиться на молебне с чтением акафиста прп. Георгию Победоносцу. Во время Божественной литургии паломники смогли приложиться к мощам св. вмч. Георгия Победоносца и другим. Всего в монастыре насчитывается около 500 частиц мощей различных святых угодников Божиих.

DSCN0173

Паломники совершили экскурсию по территории монастыря, и их дальнейший путь лежал в Спас Нерукотворную пустынь села Клыково, где они помолились в келье матушки Сепфоры. следующей точкой паломнического маршрута стала Свято-Введенская Оптина пустынь. там паломники смогли приложиться к мощам преподобных оптинских старцев. также они смогли помолиться в часовне, построенной на месте погребения убиенных на пасху 1993 года оптинских монахов: иноков Ферапонта и Трофима и иеромонаха Василия, смогли окунуться в источник прп. Пафнутия Боровского и набрать святой воды из источника прп. Амвросия Оптинского.

DSCN0177

Конечной точкой поездки стала Свято-Казанскую обитель в Шамордино. здесь паломники молились за вечерним богослужением, набрали святой воды и с Божиим благословением отправились домой.

DSCN0178

Часто кажется, что есть дела более важные, чем воспитание. Может быть, это преданность профессии, общественная работа, творческое осуществление. Когда мы думаем о монашествующих, то предполагаем, что подвиг молитвенный превыше всего. А святитель Феофан самым святым называет дело воспитания. Самое главное для нас — пример Господа. Молитва Его совершалась тайно, молитвенные труды Спасителя были скрыты от людских очей. Все Свое время Господь отдавал людям. Вспомните Нагорную проповедь, заповеди блаженств, притчи. Через своих учеников — апостолов Он дал нам Книгу Жизни — Святое Евангелие. Мы не можем не подражать Христу, ведь мы — Христовы. Мы воспитываем наших ближних, мы воспитываем детей, не насильственно, а примером, передавая свой опыт, свой взгляд на мир… Вспомните, как мы зажигаем свечи в храме: одну от другой, без малейшего насилия. По безмолвному взаимному согласию. Это может быть образом воспитания. Одному мальчику так по душе пришлось увиденное и услышанное в стенах монастыря, что он спросил: «А что же будет, если все люди придут в обитель? Все-все?» И монах постарался найти ответ: «Наверное, тогда наступит Царствие Небесное».

Дмитрий Торчик